Воспитательный процесс в Корпусе
В Радумльском кадетском корпусе идет формирование системы воспитательной работы. Она определяет содержание и основные направления воспитательной работы кадетского корпуса и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на вызовы XXI века.
Воспитательная система кадетского корпуса основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии корпуса с культурными и общественными организациями Солнечногорского района и Московской области, единого социального заказа семьи, воспитанников, общества.
Основной целью воспитания в Радумльском кадетском корпусе является становление личности воспитанника, формирование нравственных личностных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом кадетского корпуса решаются задачи:
- по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания;
- по созданию благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития воспитанников;
- по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, пропаганде здорового образа жизни.
В условиях инновационного образовательного пространства воспитательная система кадетского корпуса опирается на
нормативные документы, такие как:
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон об Образовании в Российской Федерации;
- Национальная доктрина образования в РФ;
- федеральная Программа развития образования;
- Программа развития воспитания в системе образования России;
- государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2011-2015 г.г.».
Задачи воспитательной работы реализуются через воспитательные программы, годовой план воспитательной работы. В управлении воспитательной системой выделяются два уровня - уровень работы с воспитателями и уровень работы с коллективом воспитанников.
Воспитательная работа строится на основе единства урочной и внеурочной деятельности. В ней используется широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, интегрированных с учебной деятельностью, развивающих демократические начала во всех сторонах жизни кадетского корпуса.
Приоритетные направления воспитательной работы Радумльского кадетского корпуса:
1. Интеллектуальное развитие воспитанников.
Организация интеллектуально-познавательной деятельности воспитанников с целью формирования целостной и научно – обоснованной картины мира, развития познавательных способностей детей, формирования положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
Проводимые мероприятия:
- День знаний.
- Посвящение в кадеты.
- Чествование учителей в День учителя.
- Вечера встречи с выпускниками.
- Мероприятия по профориентации и выявлению профессиональных намерений воспитанников.
- Выпускные вечера, праздники последнего звонка.
- День родного училища.
- День открытых дверей.
- Конкурсы «Кадет года», «Лучшее общежитие».
- Праздник «Наши достижения в учении».
- Военно-спортивная игра «Зарница».
- Экскурсии в воинские части и военно-учебные заведения.
2. Физическое развитие учащихся и формирование основ безопасности.
Строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в их воспитании стремления к здоровому образу жизни. Привитие воспитанникам навыков здорового образа жизни, формирования осознанного добровольного отказа от вредных привычек. Формирование у воспитанников основ безопасного жизнеобеспечения.
3. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание.
Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение кадет к традициям и истории Отечества, района, семьи, кадетского корпуса. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, формирование правил поведения, изучение правовой культуры.
Проводимые мероприятия:
- Классные часы «День народного единства», «С чего начинается Родина?», «Уроки Мужества».
- Мероприятия в рамках празднования юбилейных дат Великой Отечественной войны.
- Экскурсии в музеи, встречи с ветеранами.
- Месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы.
- Фестиваль инсценированной военной песни.
- Работа лекторской группы Ветеранов ВОВ.
- Реализация проекта «Добрые сердца», «Бессмертный полк».
- Фотоконкурсы и конкурсы плакатов.
- Конкурс строя и песни.
- Встречи с представителями правоохранительных органов.
- Спортивные соревнования.
- Творческий конкурс «Есть такая профессию - Родину защищать».
4. Культурно-нравственное развитие.
Формирование в кадетах основных нравственных правил и идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и человеческих качеств. Повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и совместную деятельность с учреждениями культуры города.
Проводимые мероприятия:
- Традиционные тематические выставки творческих работ.
- «Минута славы».
- День славянской письменности.
- День защиты русского языка.
- Фотоконкурс.
- Конкурс рисунков и поделок.
5.Трудовое и экологическое.
Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.
Традиционные мероприятия:
- Проведение спортивных праздников, игр, Дней здоровья.
- Спартакиада по военно-прикладным видам спорта.
- Соревновательная программа «Мозаика безопасности».
6. Индивидуально-личностное развитие кадет.
Изучение личности воспитанника, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании.
7. Воспитание толерантности.
Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.