МАОУ "Радумльский лицей-интернат"
Радумльский кадетский корпус

Московская область, Солнечногорский район, д.Радумля
ДИРЕКТОР

+ 7(925) 267-46-23

rkksol@mail.ru
ПРИЕМНАЯ

+ 7(496) 263-73-11

rkksol@mail.ru

Воспитательный процесс в Корпусе

 

В Радумльском кадетском корпусе идет формирование системы воспитательной работы. Она определяет содержание и основные направления воспитательной работы кадетского корпуса и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на вызовы XXI века.
 Воспитательная система кадетского корпуса основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии корпуса с культурными и общественными организациями Солнечногорского района и Московской области, единого социального заказа семьи, воспитанников, общества.
Основной целью воспитания в Радумльском кадетском корпусе является становление личности воспитанника, формирование нравственных личностных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом кадетского корпуса решаются задачи:

  • по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания;
  • по созданию благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития воспитанников;
  • по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, пропаганде здорового образа жизни. 

 В условиях инновационного образовательного пространства воспитательная система кадетского корпуса опирается на
нормативные документы, такие как:

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон об Образовании в Российской Федерации;

- Национальная доктрина образования в РФ;

- федеральная Программа развития образования;

- Программа развития воспитания в системе образования России;

- государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2011-2015 г.г.».

 

   Задачи воспитательной работы реализуются через воспитательные программы, годовой план воспитательной работы. В управлении воспитательной системой выделяются два уровня - уровень работы с воспитателями и уровень работы с коллективом воспитанников.
Воспитательная работа строится на основе единства урочной и внеурочной деятельности. В ней используется широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, интегрированных с учебной деятельностью, развивающих демократические начала во всех сторонах жизни кадетского корпуса.
Приоритетные направления воспитательной работы Радумльского кадетского корпуса:

 

1. Интеллектуальное развитие воспитанников.

 

Организация интеллектуально-познавательной деятельности воспитанников с целью формирования целостной и научно – обоснованной картины мира, развития познавательных способностей детей, формирования положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Проводимые мероприятия:

  • День знаний.
  • Посвящение в кадеты.
  • Чествование учителей в День учителя.
  • Вечера встречи с выпускниками.
  • Мероприятия по профориентации и выявлению профессиональных намерений воспитанников.
  • Выпускные вечера, праздники последнего звонка.
  • День родного училища.
  • День открытых дверей.
  • Конкурсы «Кадет года», «Лучшее общежитие».
  • Праздник «Наши достижения в учении».
  • Военно-спортивная игра «Зарница».
  • Экскурсии в воинские части и военно-учебные заведения.

 

2. Физическое развитие учащихся и формирование основ безопасности.

 

QMRZ5Vi8gsc.jpgСтроится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в их воспитании стремления к здоровому образу жизни. Привитие воспитанникам навыков здорового образа жизни, формирования осознанного добровольного отказа от вредных привычек. Формирование у воспитанников основ безопасного жизнеобеспечения.

 

3. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание. 

Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение кадет к традициям и истории Отечества, района, семьи, кадетского корпуса. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, формирование правил поведения, изучение правовой культуры.

Проводимые мероприятия:

  • Классные часы «День народного единства», «С чего начинается Родина?»,  «Уроки Мужества».
  • Мероприятия в рамках празднования юбилейных дат Великой Отечественной войны.
  • Экскурсии в  музеи,  встречи с ветеранами.
  • Месячник  военно-патриотической и оборонно-массовой работы.
  • Фестиваль инсценированной военной песни.
  • Работа лекторской группы Ветеранов ВОВ.
  • Реализация проекта «Добрые сердца», «Бессмертный полк».
  • Фотоконкурсы и конкурсы плакатов.
  • Конкурс строя и песни.
  • Встречи с представителями правоохранительных органов.
  • Спортивные соревнования.
  • Творческий конкурс «Есть такая профессию - Родину защищать».

 

 4. Культурно-нравственное развитие. 

 Формирование в кадетах основных нравственных правил и идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и человеческих качеств. Повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и  совместную деятельность с учреждениями культуры города.

Проводимые мероприятия:

  • Традиционные тематические выставки творческих работ.
  • «Минута славы».
  • День славянской письменности.
  • День защиты русского языка.
  • Фотоконкурс.
  • Конкурс рисунков и поделок.

 

5.Трудовое и экологическое. 

Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

Традиционные мероприятия:

  • Проведение спортивных праздников, игр, Дней здоровья.
  • Спартакиада по военно-прикладным видам спорта.
  • Соревновательная программа «Мозаика безопасности».

 

6. Индивидуально-личностное развитие кадет. 

Изучение личности воспитанника, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании.

 

7. Воспитание толерантности. 

Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.